На моей Калине, при работающем стеклоочистителе, перестал работать омыватель  ветрового стекла. Как калиновод, я знал, что на моей машине установлены насосы омывателей от ВАЗ 2110 и что они часто выходят из строя. И об их  ремонте написано немало. После четырёх лет эксплуатации это коснулось и меня.  Без cтеклоомывателей много не наездишь.  Нужно ремонтировать.            Для выяснения причины неисправности открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.Насосы (цифры жёлтого цвета   1-заднего и  2-ветрового стекла) закреплены в корпусе бочка омывателя. Отсоединяем колодки с проводами от контактов электродвигателя насоса (белая стрелка). Отсоединяем от насоса шланг на форсунки (красная стрелка). Если в бачке есть жидкость,сливаем её, через освободившийся штуцер, в заранее подготовленную ёмкость.
         Для проверки исправности насоса я подал напряжение от автомобильного выпрямителя, соблюдая полярность, на контакты электродвигателя насоса.

                   1                           2                                       3                                        4

Насос гудел но не вращался. Значит он неисправен. Вынимаем его вверх из бачка. Для облегчения демонтажа использовал отвёртку, вставив её лезвие между корпусом насоса и бачка. Нажимая на неё приподнимаем и вынимаем насос. Он не разборный. На пластмассовом корпусе, демонтированного насоса, сделал ножовкой по металлу круговой надпил до металлического корпуса электродвигателя. Фото 1. При помощи лезвия ножа, вставленного в надпил, раздвигаем и отделяем насос от якоря электродвигателя. Затем вынимаем электродвигатель из пластмассового корпуса. Фото 2.При этом сальник вышел из посадочного гнезда и остался на валу. Вал якоря заклинило и он не вращается руками. Раскрутил пассатижами.  Для разборки электродвигателя отгибаем два усика и снимаем заднюю панель, в которой установлены щётки. Фото 3. Вынимаем якорь из корпуса.  Вал покрыт ржавчиной,  значит вода,через неплотности сальника, попадала на него и вызывала коррозию.  Это вызвало его заклинивание в передней втулке. Сальник самостоятельно изготовить проблематично. Читал, что для ремонта,можно использовать герметик. Попробую.
                      Ремонт и сборка
Мелкой наждачной шкуркой зачищаем ржавчину на валу якоря. Протираем и наносим циатим на на оба конца вала, входящие во втулки, то же предварительно почищенные. Берём панель щёткодержателя. Пинцетом раздвигаем держатели щёток, что бы они оделись на коллектор якоря и вставляем его в щеткодержатель. Придерживая панель с якорем, осторожно одеваем на них корпус, учитывая что якорь будет притягиваться постоянными магнитами статора. Прижимаем панель к корпусу, проверяем лёгкость вращения вала и фиксируем её двумя стопорными усиками. 
             Вынимаем контакты из пластмассового корпуса и вставляем их в гнёзда панели щёткодержателя. ( Контактная группа устроена так, что перепутать плюсовой и минусовой невозможно из за разницы посадочных размеров ) Cоблюдая полярность подаём на них напряжение. Двигатель вращается.
                 Вставляем электродвигатель в корпус так, что бы контакты через свои прорези, вышли наружу.
                 Берём насос. Наносим тонкий слой герметика на посадочное гнездо и вставляем туда сальник. Затем наносим герметик сверху сальника, заполняя и его отверстие. Даём время для подсыхания, которое зависит от используемого герметика. Я подождал часа три. Одеваем насос на вал двигателя, слегка покручивая, что бы совместились проточки на валу и на крыльчатке. Соединяем пластмассовые корпуса насоса и электродвигателя. Для испытания подаём напряжение на контакты . Всё нормально. Осталось заклеить  наш пропил герметиком,  дать ему время высохнуть и установить в бочок омывателя автомобиля.

 

 
 Всё сделал. Подключил аккумулятор. Проверил. Стеклоомыватель нормально работает.В заключении должен сказать, что цена тюбика используемого, далеко не самого дорогого, герметика — 400р. Цена насоса в магазине — 135р. И, поскольку вал изъеден коррозией, уверенности в долгой службе отремонтированного насоса у меня нет. В общем лучше летом не использовать в омывателе простую воду, вызывающую коррозию, а использовать для этих целей летнюю  стеклоомывающую жидкость.